Урок 23.04.2020

Тема: «Архитектура итальянского Возрождения»

Прочитай, посмотри и ответь на вопросы:

  • Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения?
  • Почему собор Санта-Мария дель Фьоре называют «флорентийским чудом» Ф.Брунеллески?

Стремление зодчих к возрождению классических античных традиций, созданию светлых и гармоничных сооружений, выра­жающих рациональность, четкость и ясность, стало характерной особенностью архитектуры итальянского Возрождения. В то же время это вовсе не означало, что поиски новых форм были прекра­щены. Напротив, они видоизменялись и варьировались, что в ко­нечном счете привело к созданию нового архитектурного стиля.

В эпоху Раннего Возрождения (XV в.), когда еще сильны бы­ли черты средневековой готики, основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов — палаццо. К началу XVI в. в архитектуру начинают проникать новые идеи, затронувшие глав­ным образом композицию и оформление фасадов. В качестве ор­ганизующего и декоративного начала широко использовались ор­дерные элементы и пышный декор. Именно в это время в Италии формируется величественная и монументальная архитектура, положившая начало архитектуре барокко.

В мировую историю архитектуры эпоха Возрождения вписала блистательные имена Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Д. Браманте, Микеланджело, Я. Сансовино, А. Палладио.

 «Цветком Тосканы» и «зеркалом Италии» называли Флорен­цию — город, по праву носящий титул родины итальянского Воз­рождения.

В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив се­бя «вечному городу» — Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены де­мократические принципы: «Свобода есть неотъем­лемое право, которое не может зависеть от произво­ла другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произве­дениях искусства, ставшего частью общественной жизни Флоренции. Проект дворца или купола со­бора, приобретение картины Боттичелли или ста­туи Микеланджело волновали каждого жителя. Флоренция служила своеобразной моделью совре­менного города блистательных изобретений и откры­тий.

Закат Флоренции оказался трагичен. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непри­стойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. В XVI в. Флоренция уступает свою роль Риму, но остается одним из крупнейших городов Италии — «культурной провинцией», по праву гордящейся богатым прошлым.

Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре (1296—1470).

Фотографии ответов отправить, заполнив форму ниже. До 30.04.2020



    Отправить файлы с заданием



    Убедитесь, что все файлы загружены!