Урок 30.04.2020

Тема: «Зарубежный театр 20 века»

Ярким явлением театрального искусства XX в. стал «эпический театр» немецкого драматурга Бертольта Брехта (1898— 1956). Из арсенала эпического искусства он использовал многие способы — комментирование события со стороны, замедление хода действия и его неожиданно быстрый новый поворот. В то же время Брехт расширил драму за счёт лирики. В спектакль включались выступления хора, песни-зонги, своеобразные вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы.

В спектаклях Брехта широко использовались надписи и плакаты, которые выполняли задачу своеобразного комментария к действию пьесы. На экран могли проецироваться и надписи, «отчуждающие» зрителей от непосредственного содержания сцен (например, «Не глазейте так романтично!»). То и дело автор переключал сознание зрителей с одной действительности на другую. Перед зрителем представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. Этот эффект в театральной системе Брехта получил название «эффект очуждения» (люди и явления представали перед зрителем с самой неожиданной стороны). На месте тяжёлых занавесов был оставлен лишь небольшой кусок ткани, чтобы подчеркнуть, что сцена не особое магическое место, а лишь часть повседневного мира.

В России были поставлены спектакли по многим произведениям Брехта. Например, «Добрый человек из Сезуана»

Вы можете посмотреть спектакль (видео выше), или прочитать одно из произведений Брехта (выбрать что-то здесь http://lib.ru/INPROZ/BREHT/). И написать свои впечатления. Если ограничены по времени (спектакли и произведения длинные), то можно ознакомиться с кратким содержанием любого произведения и также написать отзыв, свои впечатления.

Присылайте ответы, заполнив форму ниже. До 7.05



    Отправить файлы с заданием



    Убедитесь, что все файлы загружены!