Тема: «Санкт-Петербург — город больших возможностей»
Прочитайте текст. Выполните задания, ответьте на вопросы, которые даны в тексте.
После 1991 г. экономика России и Петербурга пережила тяжелейший период, она перестраивалась. Государство перестало быть монополистом — единственным хозяином в экономике. Появились частные предприятия, банки, магазины, акционерные общества, фирмы, компании, холдинги… Используя Интернет, выясните значение зтих слов.
Новые предприятия не получали государственных заказов, а сами искали потребителей своей продукции, то есть работали на рынок. Развитие рыночной экономики – процесс сложный, требующий времени, специалистов, благоприятной налоговой политики. Он сопровождается не только взлетами (накоплением капиталов), но и падениями (разорением, банкротством, экономическими кризисами). В современном Петербурге отражаются все процессы, происходящие в российской экономике. Выясните, какие частные предприятия, магазины, банки имеются в вашем районе. Пользуетесь ли вы их услугами?
Сегодня любая профессия требует определённого уровня образования. И в наши дни Петербург — один из крупнейших в России образовательных центров. Однако и в системе образования произошли большие изменения. Появились гимназии, лицеи и частные школы. В техникумах и высших учебных заведениях можно учиться на платной основе. Вы уже решили, куда идти учиться после 9 класса?
Вы, конечно, понимаете, насколько обширно и богато наследие Петербурга. Но далеко не каждый петербуржец использует его. Есть жители города, которые скучают, не знают, чем себя занять. Некоторые школьники и студенты предпочитают сутками просиживать за компьютером. Прочитайте высказывания ваших современников. С какими из них вы согласны? В каких из указанных петербургских центров отдыха вы бывали? Где ещё вы любите отдыхать?
«Каждую неделю я посещаю кинопоказы и концерты. Нет. это не голливудские новинки — это показы некоммерческого, фестивального, раритетного или короткометражного кино. И это не Мариинка или концерты отечественных поп- и рок-звезд — я посещаю маленькие клубные концерты джаз-, инди и малоизвестных рок-групп, коих в Питере десятки! И масса площадок для их выступлений. (Кстати, и киноклубов у нас хватает.) В городах меньшего калибра я был бы лишён как такого выбора программ, так и просто мест, куда можно пойти по моим симпатиям. Насладиться и познакомиться с оттенками современных течении, узнать о новом, приобщиться к нетрадиционному (да и к классике искусства) можно только в мегаполисе — там иная концентрация идей, веяний и творческих людей».
«Культурной программы для молодёжи в Киришах просто нет… Конечно, как и в любом городе, у нас есть музей… краеведческий… один… и то в него сложно попасть (из-за низкой посещаемости он редко работает). А чем занять школьников? На весь город у нас работают Школа искусств, Дом творчества юных и Центр спортивных секций «Нефтяник» (опять же заводской). Когда я училась в средней школе, я мечта выучить испанский язык, но мою мечту пришлось отложить до переезда в Питер, так как на весь город не нашлось ни одного (!) преподавателя испанского языка».
«У петербуржцев — уникальная возможность побывать в театрах самых разнообразных жанров, послушать музыку, познакомится с коллекциями городских музеев. В Петербурге человек может найти редкую книгу, увидеть всемирно известные ценности».
«Фитнес-клуб и бассейн мне не по карману. Поэтому я катаюсь на роликах по Дворцовой площади. И удобно, и красиво. Иногда мой друг, который имеет велосипед, приглашает меня на Крестовский остров. И мы катаемся с ним по очереди. Зимой я люблю кататься на лыжах. Уезжаю в Комарово. Там замечательные лыжни по Щучьему озеру. Можно дойти до горок под Зеленогорском».
На станции в Волховстрое (3 часа на электричке от Петербурга) объявление: «Приглашаем в поездку на воскресенье! На комфортабельном автобусе вы сможете посетить популярные места Петербурга. В программе: парк развлечений «Диво-Остров» на Крестовском острове, магазины «МЕГА» и «ИКЕА» на Мурманском шоссе, Дельфинарий».
Фото ответов присылайте заполнив форму ниже. До 7.05