Вопросы для аттестации за 2 полугодие (3 четверть)

Ответы на все вопросы по одной теме = одна оценка. До 28.03.2021 ответить на вопросы трех тем. Прислать фото ваших ответов, заполнив форму (она внизу этой страницы).

1 Тема «Изобразительное искусство Средних веков»

  • Каковы особенности романского стиля в изобразительном искусстве?
  • Почему именно скульптура становится основным видом изобразительного искусства готики?
  • Почему в готических храмах витражи пришли на смену византийским мозаикам?

2 Тема «Театр и музыка Средних веков»

  • Чем можно объяснить особую популярность комического фарса в народной среде и запреты на него со стороны государства и церковных властей?
  • Почему григорианский хорал называют музыкальным символом средневековой эпохи?

3 Тема «Искусство Киевской Руси»

  • В чем заключается своеобразие зод­чества Киевской Руси? 
  • Каковы основные сюжеты и техни­ки исполнения монументальной живописи Софийского собора в Киеве? 

4 Тема «Развитие русского регионального искусства»

  • Какой тип сооружений был характерен для новгородского зодчества?
  • Каковы особенности новгородской школы иконописи? Что отличало творческую манеру Феофана Грека?
  • В чем заключается своеобразие зодчества Владимиро-Суздальского княжества?
  • Что представлял собой Московский Кремль в период правления Ивана Калиты?

5 Тема «Искусство единого Российского государства»

  • Сравните Успенские соборы во Владимире и в Московском Кремле. В чем новизна архитектурных решений Аристотеля Фиораванти?
  • В чем своеобразие каменного шатрового зодчества на Руси? Почему оно получило широкое распространение и какие идеи было призвано воплотить?

6 Тема «Искусство Индии»

  •  Какую роль в архитектурном облике индийских храмов играет декоративная пластика?
  • Назовите излюбленные сюжеты индийской скульптуры и объясните ее назначение и происхождение
  • Как организовано художественное пространство в росписях пещерных храмов Аджанты? Почему их герои внутренне сосредоточены и отрешены от окружающего мира, а их взгляд не обращен на зрителя?

7 Тема «Искусство Китая»

  • В чем заключается своеобразие китайского зодчества? Как устроен и выглядит Запретный город в Пекине? 
  • Рассмотрите пагоду Сунъюэсы. Что вы можете сказать об ее архитектурном облике?
  •  Расскажите о скульптурных произведениях китайского искусства.

8 Тема «Искусство Японии»

  •  Каковы характерные черты и важнейшие достижения японского зодчества? Какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Почему?
  • Какие философские и религиозные идеи нашли воплощение в традиционном японском садово-парковом искусстве? Какова образная символика японского сада?
  • Каково художественное своеобразие японской гравюры? В чем ее уникальность и всемирное значение?

9 Тема «Искусство Исламских стран»

  • Рассмотрите минареты Кутб-Минар в Дели и минарет мечети Хасана в Каире. Каковы их архитектурные формы и чем они отличаются от мина­рета аль-Мальвия в Сирии?
  • Какие черты присущи архитектуре ислама? Назовите основные ти­пы архитектурных сооружений, определив их назначение и характерные особенности. Как организовано в них внутреннее пространство? Что представляет собой их декоративное убранство?

Для ответов на вопросы можно использовать учебник

Автор: Данилова Галина Ивановна. Редактор: ДачевскаяА.Н. Издательство: Дрофа, 2020 г.

Искусство. 10 класс. Базовый уровень


Ответы сфотографировать, прислать, заполнив форму:



    Отправить файлы с заданием



    Убедитесь, что все файлы загружены!


    Также можно прислать ответы в вк https://vk.com/id19866174