Тема: «Живопись Раннего Возрождения»
Прочитай текст:
XV век — триумфальный период в развитии искусства итальянского Возрождения, время, когда оно играло исключительно важную роль в жизни общества, а личность художника была поднята на недосягаемую высоту. Это было время профессионалов, мастеров высочайшего класса. При общности взглядов на проблемы развития искусства, энциклопедичности знаний каждого художника отличали яркая индивидуальность и смелый поиск собственных путей. Постигая и широко используя лучшие достижения Античности, Средневековья и Проторенессанса, они сумели сказать свое слово в искусстве. .
Раннее Возрождение (1400-е гг.)— это время экспериментальных поисков. То, что в эпоху Проторенессанса создавалось почти интуитивно, теперь основывалось на точных научных знаниях. Искусство стало выполнять роль универсального способа познания окружающего мира.
Какие новые задачи стояли перед художниками? Достаточно ли было только зеркально отражать действительность? Да, это условие по-прежнему оставалось одним из главных, но все же не менее важным было воспроизведение «второй реальности», созданной по законам гармонии. Художникам необходимо было владеть законами перспективы, теорией пропорций, знать строение человеческого тела, уметь передавать объем на плоскости. Вооруженный циркулем и отвесом, художник Возрождения измерял и вычислял предметы окружающего мира. Беспристрастным взглядом анатома он постигал механизм движений человеческого тела.
«Настоящий переворот в живописи» суждено было совершить художнику Мазаччо (1401—1428). Во Флоренции он расписал два крупнейших собора — церковь Санта-Мария Новелла и капеллу Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине. Люди часами в восхищении простаивали перед фресками, украшающими стены храмов. Здесь часто собирались художники: они беседовали, спорили и ссорились, учились мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое таинство — рождалась новая живопись…
Чем же так притягивали к себе фрески Мазаччо? Преемник Джотто, современник Брунеллески и Донателло, Мазаччо всегда стремился к построению пространства по законам перспективы — системы изображения предметного мира на плоскости в соответствии с особенностями их зрительного восприятия человеком. Опираясь на оптические научные данные, а также осуществляя точнейшие математические расчеты, Мазаччо передавал впечатления глубины и трехмерности пространства, а также реальные объемы на плоскости.
Художественные открытия Мазаччо не ограничивались только освоением перспективы. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе. Отмечая новаторский характер его творчества, искусствовед А. К. Дживелегов писал:
«Живопись до Мазаччо и живопись после Мазаччо — две совершенно различные вещи, две разные эпохи. Джотто открыл тайну передачи ощущений человека и толпы. Мазаччо научил изображать человека и природу… Он совсем освободился от стилизации. Горы уже не заостренные, уступчатые голыши, а настоящие горы. Они то принимают мягкие очертания отрогов Апеннин… либо складываются в суровый скалистый пейзаж… Земля, на которой стоят люди, — настоящая плоскость, на которой действительно можно стоять и которую глаз может проследить до заднего фона. Деревья и вообще растительность — уже не бутафория, то стилизованная, то просто выдуманная, а сама природа…»
Одно из совершенных творений Мазаччо — фреска «Троица». Посмотри видео:
Ответь на вопросы письменно:
- Каковы главные художественные достижения Мазаччо? (используй для ответа сведения из текста и видео)
- О каких еще мастерах Возрождения идет речь в видео?
Сфотографируй, заполни форму ниже, отправь до 23.04.2020. Добавляй файлы по очереди. Это стало делать проще! Прежде , чем отправить, убедись, что ВСЕ файлы прикреплены. Если есть вопросы можно спрашивать в Вконтакте