Тема: «Архитектура итальянского Возрождения»
Прочитай, посмотри и ответь на вопросы:
- Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения?
- Почему собор Санта-Мария дель Фьоре называют «флорентийским чудом» Ф.Брунеллески?
Стремление зодчих к возрождению классических античных традиций, созданию светлых и гармоничных сооружений, выражающих рациональность, четкость и ясность, стало характерной особенностью архитектуры итальянского Возрождения. В то же время это вовсе не означало, что поиски новых форм были прекращены. Напротив, они видоизменялись и варьировались, что в конечном счете привело к созданию нового архитектурного стиля.
В эпоху Раннего Возрождения (XV в.), когда еще сильны были черты средневековой готики, основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов — палаццо. К началу XVI в. в архитектуру начинают проникать новые идеи, затронувшие главным образом композицию и оформление фасадов. В качестве организующего и декоративного начала широко использовались ордерные элементы и пышный декор. Именно в это время в Италии формируется величественная и монументальная архитектура, положившая начало архитектуре барокко.
В мировую историю архитектуры эпоха Возрождения вписала блистательные имена Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Д. Браманте, Микеланджело, Я. Сансовино, А. Палладио.
«Цветком Тосканы» и «зеркалом Италии» называли Флоренцию — город, по праву носящий титул родины итальянского Возрождения.
В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» — Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни Флоренции. Проект дворца или купола собора, приобретение картины Боттичелли или статуи Микеланджело волновали каждого жителя. Флоренция служила своеобразной моделью современного города блистательных изобретений и открытий.
Закат Флоренции оказался трагичен. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. В XVI в. Флоренция уступает свою роль Риму, но остается одним из крупнейших городов Италии — «культурной провинцией», по праву гордящейся богатым прошлым.
Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре (1296—1470).
Фотографии ответов отправить, заполнив форму ниже. До 30.04.2020